Адвентисты седьмого дня (АСД) –всемирная христианская Церковь. В названии Церкви соединены два основополагающих понятия – Второе пришествие Христа (от лат. «adventus» - пришествие, которое положит конец власти греха и принесёт спасение всем принявшим Его своим Господом и Спасителем, и седьмой день недели – суббота, являющаяся памятником сотворения мира. Адвентисты исповедуют общехристианские доктрины о триединстве Бога Отца, Сына (Иисуса Христа) и Духа Святого; о божественной и человеческой природе Христа; о необходимости покаяния и крещения; о Божьем суде. Основание вероучения адвентистской церкви – Библия, священная богодухновенная Книга, являющаяся источником христианской веры. Все другие церковные труды признаются как комментарии к вероучению – и только в той мере, в какой они соответствуют Писанию.
Достижения церкви Адвентистов седьмого дня в Кыргызстане. Человек является основой общества, он также и основа Церкви. Достоинство человека определяется его служением обществу и ближним. Церковь отводит человеку первое место в своей духовной деятельности и заботится о том, чтобы он мог всесторонне реализовывать свои дары и способности, чтобы мог всесторонне развиваться, добрыми делами вносить свою лепту в общее достояние. Развитая, нравственно зрелая личность составляет основное богатство общества, являясь источником и движущей силой его развития. Церковь АСД руководствуется демократическими принципами управления, позволяющими любому её члену активно участвовать в церковной жизни. На территории Кыргызстана 10 общин и 9 групп. Наиболее известные церковные учреждения: Образовательное Учреждение Школа-Комплекс «Наследие» образована в 1997 году, Религиозное учебное заведение «Центрально азиатская Адвентистская Семинария» образована 2018 году, Агентство Развития и Взаимопомощи (ADRA) образовано в 1995 году.
Основные направления деятельности Церкви.
Семья. Адвентисты убеждены, что семья – это сердце общества, поэтому его благополучие в значительной степени зависит от состояния семьи. Падение моральных устоев, легализация нетрадиционных сексуальных ориентаций, разводы и гражданские браки оказывают пагубное влияние на семью, что в свою очередь влияет на общество в целом. Церковь не закрывает глаза на проблемы семейных отношений, но неустанно прилагает усилия для преодоления кризиса семьи, проводит программы, направленные на укрепление семьи, воспитание подрастающего поколения.
Дети и молодежь. Призвание Церкви – восстановить высокие нравственные принципы, руководствуясь которыми дети и молодёжь могли бы стать достойными представителями семьи и общества. В служении для детей и молодежи особое место занимают церковные программы по укреплению здоровья и повышения нравственной самооценки. Программы «Остановись подумай», «Дышите свободно», «Поколение NEXT выбирает» и другие помогают молодому поколению сделать правильный выбор и сказать «нет!» наркотикам, табаку, алкоголю, ранним и внебрачным половым связям. Для детей и молодежи организуют летние и зимние лагеря, походы, спортивные соревнования, различные кружки по интересам. Особым признанием и популярностью у подростков пользуется «Клуб следопытов», объединяющий их для различных добрых и полезных дел.
Здоровье. Здоровье - важнейшая ценность человека, выраженная в оптимальном состоянии единства психических, физических и духовных составляющих. По этой причине Церковь ставит своей задачей разъяснение сущности этих законов, чтобы выработать в людях внутреннюю потребность для их соблюдения. Адвентисты проповедуют принципы сохранения здоровья и охраны природы, изложенные Богом в Библии. Опираясь на эти принципы и научные исследования, Церковь непрестанно разрабатывает и внедряет программы здорового образа жизни.
Социальное служение. Церковь Адвентистов Седьмого Дня, следуя примеру Иисуса Христа, разделяет с людьми их радости и беды, неся ответственность за проблемы общества, и считая каждого человека, независимо от его национальной, религиозной, социальной принадлежности, безмерно ценными. Социальные служения включат оказание человеку духовной, гуманитарной, социальной и иной помощи. Члены Церкви помогают обездоленным детям, находящимся в детских домах и интернатах.
История Церкви в Кыргызстане.
Более ста лет назад многие населенные пункты в Чуйской, Таласской и Иссык-Кульской долинах были основаны безземельными крестьянами-переселенцами из России. Начиная со второй половины XIX века, в Таласской и Чуйской долинах появляются немецкие поселения, их основали немецкие мигранты, переселившиеся сюда из-за преследований с Украины и из других мест.
В 1906 г. в с. Орловка была организована группа христиан АСД. В 1911 году община составила письмо на имя генерал-губернатора Сырдарьинской волости с просьбой разрешить строительство молитвенного дома для новой адвентистской общины. Они называли себя «Первая Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Туркестане». Их прошение было полностью удовлетворено. В 1915 г. закончилось строительство молитвенного дома. Община Орловки, насчитывающая 50 членов, стала первой официально зарегистрированной адвентистской церковью в Туркестане.
Село им.Калинина, в котором также еще до Великой Отечественной войны проводились регулярные богослужения, находится неподалеку от города Таласа. Подавляющее большинство жителей этого села составляли немцы - переселенцы из Поволжья. Этим обстоятельством и объясняется тот факт, что образовавшаяся в 1933 году группа христиан адвентистов седьмого дня состояла исключительно из людей немецкой национальности.
Талас-областной центр Кыргызстана. Появление адвентистов седьмого дня в этом городе относится к 30-м годам. Регулярные богослужения, а затем создать церковь АСД в Таласе удалось лишь в 1956 году. 1959 году был построен Дом молитвы, и зарегистрирована сама церковь АСД.
Началом истории адвентистской церкви в городе Джалал-Абаде, очевидно, следует считать 1921-1922 г. Говорят, что она насчитывала не менее 60 человек. Богослужения проводились в частном доме.
В 1958 году в Оше была группа АСД примерно из десяти человек.
В 1945 г. в городе была организована община в Чуйской долине. Все эти годы богослужения проводились по домам. Дом молитвы был приобретен лишь в 1973 году.
В 1953 г. была община, в 1976 г. церковь в Токмаке была официально зарегистрирована. Уже год спустя был приобретен небольшой дом для проведения богослужений. А в 1984 г. построен более просторный дом молитвы.
Община в Караколе начала свое существование в 60-х годах.
Появление первых адвентистов в столице Кыргызстана относится к 1956 году. Свое рождение, как вполне официальная организация, Фрунзенская церковь АСД может считать 1956 г. Тогда собратья купили дом в районе села Лебединовка, где и проводили богослужения. Неофициальным центром всех адвентистских общин в Киргизии на тот период был пос. Кара-Балты. В 60-е верующие во Фрунзе проводили богослужения по домам, периодически меняя адреса. В начале 72-го был куплен дом на улице Магаданской, в 80-м на его месте построили добротный дом молитвы, а в 94-м рядом был возведен великолепный Духовный центр.
90-е годы в Кыргызстане ознаменованы коренными переменами. Трижды за период, проводилась реструктуризация в рамках Южной унионной конференции. Территория Кыргызстана объединялась сначала с южными областями Казахстана, затем с остальными Среднеазиатскими республиками. Сегодня Кыргызстан опять представляет собой самостоятельную Южную Конференцию Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня.